Мозаику в подземных переходах Ростова-на-Дону создавали вручную в 1970-1980-х годах во флорентийской технике.
Мозаичные панно в Ростове-на-Дону равно, как и статуи, барельефы, лепнина в метрополитене Москвы должны были воспитывать вкус и приобщать к искусству новых жителей разрастающегося города.
Население Ростова-на-Дону с 60-х по конец 80-х годов выросло с 600 тыс до 1 млн жителей.
Рабочие люди приезжали из малых городов и деревень, они мало посещали музеи, театры, не имели возможности оценить хорошую архитектуру. Чтобы воспитать в новых ростовчанах настоящих горожан руководством города и занималось внедрением искусства в массы.
Мозаичные панно составляли из обычной плитки чехословацкого производства. Но перед использованием её красили, обжигали, вырезали и наконец, составляли картины.
Среди сюжетов - рабочая жизнь города и села: комбайны, коровы, фермы, эпизоды донского быта.
Таким образом, новых жителей интегрировали в городское сообщество, приобщали их к городской идентичности. Вы слышали, чтобы сейчас жителей новых районов Москвы, Петербурга или других городов России учили ценить свой город и свои районы подобным образом?
Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время.